Талантливый петербургский художник яркой творческой индивидуальности, блистательный график, мастер акварели, пастели, вдумчивый тонкий иллюстратор Коринна Германовна Претро в эти дни отмечает свой юбилей. Дарование художника, масштаб ее личности неизменно восхищают любителей графического искусства. Мы, сотрудники Музея городской скульптуры, сердечно поздравляем Коринну Германовну с Юбилеем!
Коринна Претро родилась 30 ноября 1939 года в Ленинграде в семье «обрусевших французов, живших в Петербурге со времен Пушкина», были среди ее предков со стороны отца англичане, датчане и шведы. Она внучатая племянница Ипполита Александровича Претро – петербургского зодчего, известного прежде всего своими зданиями в стиле «северного» модерна.
Коринне Претро посчастливилось заниматься в изостудии Дворца пионеров у С.Д.Левина, затем в знаменитой СХШ при Академии художеств, где рядом с ней учились «Ковенчук, Кошельков, Власов, Скалозубов, Валерий Траугот, Ковалев, Тюленев, Паршиков, Остров…». С 1959 по 1965 год училась на графическом факультета Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина у А.М.Таранова, В.А. Ветрогонского, В.В.Смирнова, В.М.Звонцова. Особенно Коринна Германовна отмечает последнего: «когда я поступила в Академию, стала учиться у самого Звонцова, под его руководством освоила технику офорта…, все признавали в нем прекрасного мастера – даже день рождения его ученики называли Днем офортиста».
С конца 1960-х Коринна Претро активный участник многочисленных выставок не только в Петербурге, других городах России, но и в Италии, Франции, Испании, Чехии. Произведения художника находятся в коллекциях многих ведущих музеев, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. Пушкина, Музее Ватикана и других. Настоящим призванием художника стала книжная и станковая графика, любимой техникой – акварель, пастель, гравюры на меди, сухая игла. Особое место в ее творчестве занимает иллюстрирование книг петербургского писателя Бориса Сергуненкова, с которым ее связывает творческий и семейный союз.
В Нарвских триумфальных воротах в 2020 году прошла выставка «Сердце Кутузова», на которой среди работ известных петербургских мастеров книжной иллюстрации экспонировались графические произведения К.Г.Претро. С этой выставки художником были подарены нашему Музею одиннадцать работ. На проходившей в 2024 году выставке «И шар земной гордится Ленинградом» экспонировались некоторые из них, и в дальнейшем произведения этого замечательного мастера займут достойное место на наших выставках и экспозициях.
Коринна Германовна считает, что «невозможно жить в таком городе и не рисовать его. И я сделала серию пейзажей Ленинграда в технике сухой иглы и резца с подкраской. Кумиром моим в ту пору был Д.И. Митрохин». В нашем собрании хранятся многие гравюры К.Г.Претро из этой большой серии «Пейзажи Ленинграда» (1970-1990), представляющие значительный этап в ее творчестве. Ее искренние и выразительные городские пейзажи, листы из блокадной графической серии, исполнены в этой уникальной технике.
При всем лаконизме, ясности, четкости композиционного строя, художественный строй ее гравюр отличает изысканность, прозрачность и тонкий лиризм: «Город», «Мойка», «Церковь Св. Екатерины на Васильевском», «Тритон», «Крестовоздвиженская церковь», «Блокадная весна», «Гений города», «На островах» и другие. Глядя на эти предельно выразительные, отличающиеся безупречностью, филигранностью исполнения, неповторимостью, узнаваемостью творческой манеры работы Претро, мы чувствуем, как она трепетно относится к своему любимому городу, любимым местам, к которым она возвращается снова и снова. Коринна Германовна признается: «Мне очень интересно рисовать этот без конца меняющийся мир и вести своего рода летопись окружающей природы. Я раскрываю альбом и рисую».
Ирина Лермонтова