Выставка “Переплетение”

21 октября – 17 ноября 2024

В Новом выставочном зале Государственного музея городской скульптуры открывается выставка «Переплетение» скульптора Валерия Бытка, живописца Елены Брановицкой и их учеников.

Яркие и неординарные Валерий и Елена не только художники, активно ведущие творческую деятельность, но и педагоги с большой буквы.

На выставке представлено более 70 скульптурных работ в различных материалах: известняк, терракота, глина, газобетон, мрамор, дерево, глазурованная керамика, тонированный пластилин. Это произведения Валерия Бытка, работы, выполненные в рамках сотворчества, и скульптуры учеников на разные темы. Также представлена скульптура учителя Валерия Дмитрия Вердияну.

Елена Брановицкая представила серию из 11 натурных портретов своих учениц, написанных в манере наброска маслом по холсту, и работы учеников: диптихи, триптихи и серии на тему пейзажа, натюрморта, набросков фигуры человека (около 60 работ).

Включенные в экспозицию произведения отличаются неординарностью решения. Например, вокруг скульптур из камня, выполненных Валерием, вырастают миры, созданные учениками. А живописные работы не разрознены, а собраны в серии. В картинах заложены философские смыслы, все они не просто изображения увиденного, а пропущенная через себя действительность, рассказывающая о красоте жизни, предназначении, своем пути по Земле. Этот взгляд художников и их учеников помогает по-другому взглянуть на привычные вещи и приблизиться к более глубокому пониманию мира.

Как педагог Валерия Бытка поощряет учеников пробовать свои силы в разных техниках. Работа с глиной, камнем, газобетоном, пластилином позволяет выявить творческий потенциал.

Ученики и ученицы реализуют свои идеи и в разных форматах: от небольших миниатюрных вещей до монументальных работ. У каждого есть свои излюбленные темы. И, конечно же, есть общие работы – совместное творчество скульптора и его учеников.

В студии живописи, созданной Еленой Брановицкой, творят ученики, которые с детских лет хотели рисовать, но осуществили свою мечту став взрослыми. Структурный подход к методикам обучения помогает ученикам найти свой язык в живописи, воплотить интересующую их тему и показать в работах уровень профессиональных художников.

Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: