В выставочном зале Некрополя мастеров искусств экспонируется одна из работ Бориса Свиньина (1923-2013) – выдающегося советского и российского скульптора, живописца, графика, педагога.
Перед нами полуфигура из меди – фрагмент композиции «Похищение Европы», созданной скульптором в 1970 г. Сюжет основан на древнегреческом мифе о похищении Европы, дочери финикийского царя Агенора, влюбленным Зевсом, принявшим облик белого быка с золотой шерстью. Европа, завороженная красотой необычного животного, не побоялась взобраться на его спину, а бык помчался к морю, унося её все дальше и дальше от дома. Испугавшись, Европа начала молить о помощи, но Зевс успокоил ее, пообещав защиту. Вместе они добрались до острова Крит, где Зевс возвращает свой божественный облик и становится возлюбленным Европы.
Эта работа динамична и экспрессивна. Голова девушки повёрнута влево – Европа оглядывается на родной берег с тревогой. Длинные, вьющиеся волосы, собранные в узел на затылке, спускаются на грудь. Она одета в легкую одежду, струящуюся волнистыми складками, перехваченную под грудью поясом. Фигура укреплена на прямоугольном плинте.
Бронзовая композиция «Похищение Европы» была установлена на водной глади бассейна на территории санатория в Судаке (Крым) в 1970 г.
Публикация Александры Соловьёвой