Экспонат недели. Надгробие А. Яновской: редкая фотография и барельеф

Перед нами фотография надгробия А. Яновской на Смоленском православном кладбище. Автор снимка —  основатель Музея городской скульптуры, фотограф  Николай Викторович Успенский.   Понимая опасность, которая в послереволюционные десятилетия грозила  уникальным  надгробным памятникам ленинградских кладбищ,  Успенский  предпринимал всё возможное для спасения мемориальной скульптуры.  В июле 1931 года Николай Викторович вместе с сыном перевозят доску  с барельефом с пылающими сердцами в фонд музея. Доска с эпитафией, которую мы видим на снимке, к этому моменту уже оказалась разбита.

В выставочном зале Некрополя мастеров искусств сегодня действует постоянная экспозиция «Знаки памяти», на которой представлены ценнейшие образцы мемориального искусства: мраморные и бронзовые портреты, гербы, а также рельефы и скульптура символико-аллегорического содержания.

Фрагмент надгробия Анны Яновской, демонстрирующийся на экспозиции  —  один из примеров того, как  с помощью языка символов выражена  благодарная память близких.

Перед нами мраморная прямоугольная доска с женским портретным барельефом в обрамлении кольца змеи – символа вечности.  Над портретом треугольник в сиянии – Всевидящее Око, символизирующее Бога Отца, от которого исходит Дух Святой, изображаемый лучами. Внизу  –  семь пылающих сердец – символ неугасимой любви овдовевшего супруга и шестерых детей.

Смотреть сюжет

Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: