“Город мой непостижимый”. Памяти скульптора Е.Н.Ротанова (1940-2024)

Евгений Никитич Ротанов – скульптор, заслуженный художник России. Он родился в 1940 г. на Урале. С 1959 г. по 1965 г. учился в Ленинградском Высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной на отделении скульптуры у талантливого педагога, известного скульптора, ученицы А. Т. Матвеева – Валентины Лаврентьевны Рыбалко. Вскоре после окончания Мухинского училища в 1967- 1968 гг. он принимает участие в создании мемориального ансамбля «Зеленый пояс Славы» (скульптура памятника «Холм Славы» на Ивановских порогах).

Ротанов – автор скульптурного решения мемориальных досок КС. Петрову-Водкину (1987 г. ), А. Ф. Пахомову [1991 г. , Каменноостров- ский пр. 14), академикам В. И. Вернадскому, В. Г. Хлопину (1990 г. Каменноостровский пр. 23), Ф. М. Достоевскому на «доме Раскольни- кова»(1999 г. Гражданская ул., 19).
В 1995 г. скульптор создал памятник «Воинам – интернационалистам, погибшим в Афганистане». установленный на Серафимовском кладбище. Надгробие является одним из лучших образцов современной мемориальной пластики.

Ротанов – участник конкурсов на проекты памятников Ф. И. Шаляпину (I место), А. А. Ахматовой [3 место), О. Ф. Берггольц и др. Всю
свою творческую жизнь мастер работает над образом Александра Блока, он создал множество вариантов его пластического воплощения в скульптуре и графике.
Работы Евгения Никитича экспонировались на многочисленных выставках, художник принимал неоднократное участие в международных симпозиумах по скульптуре. Его произведения хранятся в Третьяковской галерее. Русском музее, музее Городской скульптуры и многих других музеях России.

Творчество мастера определяет девиз: «Стихия ветра и времени». Ветер дует, где хочет. Творчество Ротанова – свободно, и, в отличие от других современных скульпторов, не ограничено ни формой, ни условностью, ни «современной фактурностью». Там все в меру, у мастера присутствует баланс времени и историчность пространства.
Стихия ветра принесло автору эллинистическое время, в результате родились торсы, головы, одна из них названа «Парящая» – олицетворение движения ветра сквозь временное пространство.

Ветер «Возрождения» побудил художника создать «Рисующего мальчика», «Мечтателя», «Давида», и, как не странно – откуда то из того же далека явилась «Резиновая Зина». Последняя создана одним броском.

Сюжет снят осенью 2020 г. во время выставки, посвященной 140-летию со дня рождения Александра Блока.

Приносим извинение за недостаточно качественно записанный голос скульптора.

Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: